Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед
Памятка для родителей ВО ЧТО ИГРАТЬ С БЕЗРЕЧЕВЫМ РЕБЕНКОМ.ВО ЧТО ИГРАТЬ С БЕЗРЕЧЕВЫМ РЕБЕНКОМ. Наши задачи: развитие мотивации к речевой деятельности, расширение внутреннего лексикона, развитие высших психических функций, входящих в состав функциональной речевой системы, развитие продуктивных видов деятельности, ознакомление с окружающим миром. Основные правила: - Опираемся на первоначальные возможности ребенка: если ребенок может и хочет повторить за Вами, это замечательно. Если не может или в данный момент не хочет, продолжайте занятия – Ваша информация войдет в его внутренний лексикон (пассивный словарь). Основная Ваша цель - максимум сенсорных впечатлений при кратком, эмоциональном речевом комментарии. Например, ребенок копается в грязи, а Вы рядом: "Ух, ты какая грязь" с неподдельным восторгом. ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ Игра «Машинка из одеяла». Взрослый стелит на пол небольшое покрывало, ребенок садится на него, получая в руки что-то, имитирующее руль. Ребенку объясняют, что он едет на машине и нужно «сигналить», произнося «би-би». Взрослый, взяв одеяло за два угла, катает ребенка по комнате, стимулируя его к произнесению звукоподражания. Взрослый предлагает ребенку попрощаться с игрушкой, уезжая из комнаты: «Пока!», стимулирует к воспроизведению жеста. «Мусорка» - взрослый по очереди с ребенком бросает различные бумажки, тряпочки в коробку, при этом взрослый выкрикивая «оп» - если попал, «бум» - если что-то упало с грохотом». При этом сопровождает все это словами: бросать, кидать, швырять. Таким образом, ребенка подводят к осознанию того, что одно и то же действие может иметь разные значения. «Дождик». Рассыпать рис, гречку, обозначив крупы дождем и проговаривать звукоподражания «Кап-кап». «Снег». Для закрепления простого слова «вата» можно сдувать ватки со стола, отщипывать вату от большого куска, постоянно проговаривая слово. «Будильник». Для развития кинестетических ощущений (что очень важно при моторной алалии» и закрепления или вызова звукоподражания «тик-так», звука «з». Взрослый пальцем заводит на руке ребенка будильник, приговаривая «тик-так», затем трясет руку ребенка - будильник зазвонил «з-ззз». Затем предлагается ребенку завести будильник маме, самому себе. Также можно «заводить будильник» на животе, спине, голове. «Чудесный мешочек».Знаменитую игру можно использовать для закрепления простых слов. Сложить в мешочек: вату, мох, бусы и т.д. И предложить ребенку на ощупь определить, что он достает и назвать этот предмет. «Обертки». Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани/бумагу разной фактуры, увидев, что в обертке, взрослый стимулирует ребенка к произнесению: «Опа!» или названий предметов. 22 октября 2024 в 00:42
Прикреплённые файлы:Документ: Памятка для родителей ВО ЧТО ИГРАТЬ С БЕЗРЕЧЕВЫМ РЕБЕНКОМ. Описание файла:Файл называется: vo-chto-igrat-s-bezrechevym-rebenkom_o7gac.docx Это официальный файл организации «Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед», в нём содержится Памятка для родителей ВО ЧТО ИГРАТЬ С БЕЗРЕЧЕВЫМ РЕБЕНКОМ.. Размер файла: 0,17 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.