Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед
Советы родителямУважаемые родители! Очень часто вас волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия ребенка и родителя. Ответы на эти вопросы Вы найдете здесь... Особенности работы по исправлению звукопроизношения у детей. К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по мере их прочного включения в речь. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов: 1. Индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребенка. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми сверстниками и взрослыми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций. В случаях аномалий органов, участвующих в артикуляции (язык, нёбо, зубы, челюсть), также требуется время для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков. 2. Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется. Логопедическое воздействие осуществляется в 4 этапа: 1- подготовительный этап, 2 - постановка звука, 3 - автоматизация (закрепление) звука и 4 - этап дифференциации. Каждому ребёнку необходимо различное время для овладения правильным произношением. Не сравнивайте успехи Вашего ребёнка с результатами других детей. Здесь необходим индивидуальный подход. Артикуляционная гимнастика является подготовительным этапом при постановке звуков. Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы и мягкое нёбо. Проводить гимнастику необходимо обязательно перед зеркалом и ежедневно. Только в этом случае занятия принесут ожидаемый результат. Каждое упражнение выполняется 10 -15 секунд и повторяется 8- 10 раз четко и медленно. . Занятия должны быть регулярными, носить занимательный характер, не стоит превращать эти занятия в учебные часы. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, поощрять его успехи, и учить преодолевать трудности. 3. Участия родителей в процессе коррекции. Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем 22 октября 2024 в 20:28
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.