Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА FORBRAIN В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

ЧТО ТАКОЕ FORBRAIN?

FORBRAIN – это электронное устройство, которое тренирует слух и речь. Оно разработано по принципам работы метода Томатис. Аппарат представляет собой наушники с микрофоном и специальными датчиками. 

Особенность методики заключается в возможности копировать и усиливать голос того, кто занимается. Звуковой сигнал проходит за счет костной проводимости (через слуховую кость), но при этом уши могут свободно воспринимать внешние стимулы.

УНИКАЛЬНОСТЬ УСТРОЙСТВА

 FORBRAIN позволяет достичь эффекта за счет применения принципа аудио-вокальной петли.

Поскольку 80% информации, которую должен воспринимать ребенок во время обучения – это речевая информация, развитие способности мозга обрабатывать звуки речи обеспечивает успехи в обучении.

Звуки речи, которые мы слышим, попадают в наш мозг двумя путями: воздушным путем – через наружное, среднее и внутреннее ухо; костным путем - через кости черепа и внутренне ухо.

Слуховая информация, передаваемая через воздух и через скелет, должна быть своевременно обработана мозгом. Мозгу необходимо выделить нужные звуки из потока других звуков и понять, что они означают.

Из-за того, что мозг ребенка с этим не справляется, он выглядит невнимательным, нарушается речевое развитие, возникают трудности в обучении.

FORBRAIN – сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами.

FORBRAIN не заменяет занятия со специалистами по программе коррекции, а является прекрасным дополнением, позволяющим повысить эффективность занятий с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, речевым и поведенческим терапевтом.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

· Вы воспринимаете звук своего голоса более чисто и четко, без «примесей» других звуков, а значит, лучше налаживается обратная связь «Звук-Ухо-Мозг- Речевой аппарат- Звук-Ухо...». Быстрее происходит процесс коррекции, улучшаются характеристики голоса.

· Развитие сенсорной интеграции за счет использования костного слуха. В мозг поступают одновременно слуховые сигналы от уха и усиленные с помощью FORBRAIN звуки голоса посредством костной проводимости. Мозг развивается, ускоряется процесс обработки информации, память, внимание.

· FORBRAIN воздействует на «пробуждение» коры головного мозга, способствуя передаче верхних частот голоса. Данные частоты обладают крайне важной динамизирующей функцией, поскольку они активизируют значительное большинство звуковых сенсорных клеток, стимулирующих Ваш мозг. В результате повышается уровень энергичности, улучшается внимание.

· FORBRAIN помогает безболезненно и быстро формировать новые речевые стереотипы взамен старых. Это происходит благодаря новому способу обработки речевых стимулов в мозге. Из-за появления новых слуховых стимулов мозг вынужден заново формировать нейронные связи, а значит, процесс речевой коррекции происходит в разы быстрее и эффективнее.

КАК ПРОВОДЯТСЯ ЗАНЯТИЯ?

Ребенок занимает позицию: садится на стул, держа спину ровно. Надеваются наушники, и малыш начинает петь, читать, просто говорить в микрофон прибора.

Если ребенок не говорит вовсе, то вместо него могут говорить родители или педагог. Ребенок начинает слышать свой голос, получается некий эффект обратной связи. Голос поступает через костную и воздушную проводимость, что увеличивает качество звукового сигнала, который исходит от ребенка в момент говорения.

Таким образом, происходит корректировка звука голоса с помощью динамического фильтра (фильтр, встроенный в устройство FORBRAIN).

Параллельно методу работы с ребенком с нарушением речи, FORBRAIN оказывает положительное влияние на память, мыслительный процесс и сенсорную интеграцию (обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат).

УЛУЧШЕНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Вербальная (словесная) речь складывается из ряда произносимых звуков, которые находятся под влиянием ритмов.

Ритмы формируются из длительности частот и интенсивности звука. Обычно акценты расставляются на долгих гласных.

Речь ребенка помогает нам определить, насколько сознательно он может управлять звуками. Важен баланс между тем, что произносит малыш, и тем, что воспринимает его ухо (костная проводимость).

Гарнитура FORBRAIN помогает детям с речевыми нарушениями усилить звуки разговорной речи и улучшить восприятие через костную проводимость.

При таком подходе заметны улучшения речевых навыков и коммуникативных способностей:

· Улучшается произношение звуков, интонации становятся насыщенными и объемными.

· Речь приобретает плавность, беглость, улучшается точность, тембр, ритмичность и громкость речи.

· Вокальные способности начинают активно развиваться.

· Внимание и память

· Ребенок начинает лучше концентрировать внимание на том, что ему говорят, становится более стабильным.

· Запускается фаза развития памяти (краткосрочной и оперативной).

· Чтение

· У ребенка улучшаются навыки чтения, лучше начинает воспринимать то, что прочитал.

· Личностное принятие

Постепенно малыш начинает принимать себя, осознавать свою индивидуальность. Чувство собственного “Я” постепенно растет.

Таким образом ребенок становится уверенней в себе.

НАУШНИКИ FORBRAIN РЕКОМЕНДОВАНЫ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

· плохая дикция, «каша во рту», нарушение звукопроизношения у детей и взрослых;

· заикание, логоневроз у детей и взрослых;

· логофобия, страх речи, неуверенная речь;

· различные виды недоразвития речи у детей (ЗРР, ОНР, ФФНР, ЗПРР, сенсорная, моторная, сенсо-моторная алалия);

19 ноября 2024 в 19:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.