Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 22384.maam.ru является пользователь МААМ Ирина Клещевникова (УИ №998212, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

«Игры и упражнения на развитие слухового внимания».

"Игры и упражнения на развитие слухового внимания".

Цель:

Сформировать у родителей представления о развитии слухового внимания у детей дошкольного возраста;

Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие слухового внимания у детей;

Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие слухового внимания.

Укрепить сотрудничество родителей и логопеда.

Подготовка:

• Приглашение родителей на семинар-практикум;

• Оформление практических рекомендаций для родителей;

• Подбор и изготовление пособий и игр по теме.

Вступительная часть.

Слуховое внимание - умение сосредоточиться на звуке. Очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, более важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру.  

Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки.

На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах.

Одним из направлений речевого развития детей является - воспитание у малыша речевого слуха (интонационного, фонетического, фонематического). В его основе лежат умения, связанные с различением акустических характеристик звуков: высоты, громкости, длительности.  

Практическая часть 

Для развития слухового внимания у детей можно проводить следующие игры и упражнения:

«Чья музыка слышится?».

Нужно определить источник звука со зрительной опорой и без неё.

«Найди баночку, которая шумит так же».

Упражнения направлены на нахождение одинаковых звуков, различение звуков по громкости звучания и скорости, определение ритма звука.

«Угадай, на чём играю?».

Взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда малыш усвоит название и запомнит звучание инструментов, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». 

 «Угадай животное по голосу».

 Взрослый знакомит ребёнка с реальными голосами животных (звукозапись) с опорой на изображение или игрушку. Затем звучит голос животного (без зрительной опоры), ребёнку предлагается угадать — кто звучал. 

 «Послушай и повтори».

Взрослый хлопает в ладоши или отстукивает мячом определённый ритм, ребёнок повторяет без ошибок. Начинать нужно с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.

19 ноября 2024 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.