Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед
«Игры и упражнения на развитие слухового внимания»."Игры и упражнения на развитие слухового внимания". Слуховое внимание - умение сосредоточиться на звуке. Очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Но все эти слуховые впечатления воспринимаются малышом неосознанно, сливаясь с другими, более важными для него сигналами. Ребенок пока еще не умеет управлять своим слухом, порой просто не замечает звуков, не может сравнивать и оценивать их по громкости, силе, тембру. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. На данном возрастном этапе необходимо, прежде всего, учить малышей четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. Одним из направлений речевого развития детей является - воспитание у малыша речевого слуха (интонационного, фонетического, фонематического). В его основе лежат умения, связанные с различением акустических характеристик звуков: высоты, громкости, длительности. Для развития слухового внимания у детей можно проводить следующие игры и упражнения: «Чья музыка слышится?». Нужно определить источник звука со зрительной опорой и без неё. «Найди баночку, которая шумит так же». Упражнения направлены на нахождение одинаковых звуков, различение звуков по громкости звучания и скорости, определение ритма звука. «Угадай, на чём играю?». Взрослый поочерёдно показывает ребёнку музыкальные инструменты, уточняет их названия и знакомит с их звучанием. Когда малыш усвоит название и запомнит звучание инструментов, игрушки убирают за ширму. Взрослый повторяет там игру на разных инструментах, а ребёнок по звуку пытается угадать, «чья песенка слышна». «Угадай животное по голосу». Взрослый знакомит ребёнка с реальными голосами животных (звукозапись) с опорой на изображение или игрушку. Затем звучит голос животного (без зрительной опоры), ребёнку предлагается угадать — кто звучал. «Послушай и повтори». Взрослый хлопает в ладоши или отстукивает мячом определённый ритм, ребёнок повторяет без ошибок. Начинать нужно с простых заданий, постепенно переходя к более сложным.19 ноября 2024 в 19:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.