Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Морские обитатели».Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Морские обитатели». Для детей 4 лет с ОНР. Тема занятия: «Морские обитатели» Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире и некоторых его обитателях. Задачи: Образовательные: - формировать представление детей об обитателях подводного мира; - обогатить и активизировать словарный запас детей существительными (акула, дельфин, кит, морской конек, краб, морская черепаха) - развивать общую артикуляционную моторику - развивать длительный непрерывный ротовой выдох; активизация губных мышц. - развивать слуховое внимание, память, мышление. - отработка слов I класса ССС. - развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес и желание познавать окружающий мир; -воспитывать бережное отношение к живым существам, к природе. Развивающие: - развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. - формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине «Морское дно» опираясь на опорные картинки; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать согласование координации движения с речью; - развивать познавательную активность; - развивать и активизировать связную речь детей; -совершенствовать грамматический строй речи. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Формы организации: индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого. Интеграция с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание пальчиковой гимнастики «Дельфин и его друзья», прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов» «Песни китов». Материалы и оборудование: ноутбук, CD с записью звуков моря, криков дельфина и кита, ракушки, морские камушки, фигурки морских обитателей, поднос с песком, макет морского дна с фигурками рыб и морских животных, пластиковый стаканчик и коктейльная трубочка, карточки для игры с фонариком, фонарик, дидактическое пособие «Найди половинку» с изображением морских животных, игрушка кит. Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед: - Здравствуй, Таня! К нам сегодня на занятие приплыл гость. Хочешь узнать кто? Тогда отгадайте загадку. Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывет, И к огромному фонтану Подплывать нам не дает! От него волна бежит, Ну, конечно, это – (кит). Скажите, а хотела бы ты побывать в подводном мире? Ребенок: - Да! Логопед: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Закрой глаза и повторяй за мной: 1,2,3 – замрём, В мир подводный попадём. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. Логопед: Группа наша изменилась, в дно морское превратилось, Вот мы и оказались в подводном мире, давай посмотрим, кто здесь живёт? Здравствуй, Таня! Я – Морской кит, самая большая рыба морей и океанов. Вот ты и оказалась в моём морском царстве. Располагайся поудобнее и посмотри, сколько морских обитателей живёт в море! 2. Загадки о морских обитателях. Игра «Рыбалка» 1. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет, и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет. Назови его, дружок, Рыбок друг… (морской конёк). (Ребенок ловит магнитной удочкой морского конька и рассматривают вместе с логопедом.) 2. Для себя на дне морском Он клешнями строит дом. Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это (краб). (Ребенок ловит магнитной удочкой краба и рассматривают вместе с логопедом. И так далее после каждой загадки.) 3. Хищная большая рыба Налетела словно глыба Мигом жертву заглотнула, Ненасытная (акула). 4. Передние – ласты, а задние - лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха) 5. В воде озорница Играет, резвится, Блестит чешуей: Поплыли со мной! (Рыба) 6. Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Таня, кто это? (ответ — дельфины). Молодец ты отлично справилась с заданием. Давай еще раз посмотрим и повторим, кто же обитает под водой? (ребенок еще раз называем морских обитателей). Посмотри, кит приготовил для тебя сюрприз. (логопед показывает «Волшебный мешочек» 3. Игра «Волшебный мешочек». (Артикуляционная гимнастика) Давай посмотрим, что же там лежит! Ребенок по очереди вытаскивает морских обитателей из мешочка и выполняет артикуляционные упр. Кит – широко открываем рот. Акула – улыбаемся и показываем свои зубки. Резиновая рыбка, которая высовывает язык – упр. «иголочка». Рыбка с движущимся хвостом – упр. «часики». 4. Упр. на слуховое внимание. Ребенок слушает шум моря, крик кита и дельфинов. Затем логопед предлагает ребенку снова послушать звуки и угадать, кому или чему они принадлежат. Логопед: Молодец, все отгадала. Посмотри, Кит принес стаканчики с водой, он очень хочет, чтобы ты научилась показывать, как сильно поднимаются в море волны, когда дует сильный ветер. 5. Дыхательные упражнения. «Буря в стакане» Ребенок дует в трубочку сначала тихо, море спокойное, волны маленькие, а затем сильно, на море шторм и большие волны. (По переменно 2 – 3 раза) Логопед: Таня, посмотри, Кит предлагает тебе поиграть в новую игру. 6. Игры с фонариком. «Что съела акула?» Отработка слов I класса ССС. (Ваза, муха, пила, духи, бусы, рыба). Ребенок кладет карточку на фонарик, смотрит, что появляется в животе у акулы и называет. Логопед: Ты, наверное, немного устала, давай разомнем наши ручки и пальчики. 7. Пальчиковая гимнастика Жил да был один дельфин, - руки перед грудью, плавные движения влево – вправо. Два конька дружили с ним. - ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, - руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула, и моржи. - руки сложены накрест, взмахи ладонями. Те учили их считать: - сжимаем и разжимаем кулачки. Раз, два, три, четыре, пять. - загибаем пальчики, начиная с большого, ладони сложены. Посмотри, а Кит снова придумал для тебя какое-то задание. 8. Д/и «Найди половинку» Ребенок ищет половинки, соединяет и называет морское животное, которое у него получилось. Ты отлично справилась, Киту очень понравилось сегодня с тобой играть, и он очень хочет, что бы ты подарила ему на память картину. Картину морского дна. Посмотри на подносе у тебя насыпан морской песок, а в корзинке лежат различные предметы. Посмотри, что там? (ребенок рассматривает и называет, вместе с логопедом определяют, где находятся камушки, ракушки, рыбки и другие обитатели моря). 9. Выкладывание различных предметов на подносе с песком. (по желанию ребенка). Обсуждение полученного результата. Составление рассказа. 10. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Молодец, Таня! Ты отлично сегодня справилась со всеми заданиями Кита. Какое задание показалось тебе трудным? А какое понравилось больше всего? Ну что же давай попрощаемся с нашим гостем и подарим ему картину, которую ты сделала. До свидания Кит, до новых встреч! 19 ноября 2024 в 19:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.