Клещевникова Ирина Юрьевна, учитель - логопед
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки [р] -[л] Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л]; -дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях; -продолжать учить образовывать прилагательные от существительных; -упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе; Коррекционно-развивающие: -закрепить умение дифференцировать звуки [р] -[л]; -развивать слуховое и зрительное внимание; -развивать фонематический слух; -развивать общую и мелкую моторику рук; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью. -формировать положительную мотивацию на занятии. Оборудование: предметные картинки: Русалочка, крокодил, акула, картинки со звуками [р] -[л]; стакан с водой, трубочки. Ход занятия 1. Организационный момент -Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и приглашает тебя в морское путешествие. Но сначала сделаем гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки. 2. Артикуляционная гимнастика «Качели» На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь. А потом спускаюсь вниз. «Часики» Влево-вправо, влево-вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. «Дятел» Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой. «Гармошка» На гармошке я играю, Рот пошире открываю. К небу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. «Лошадка» К нам лошадка прискакала Стук копыт мы услыхали. Вверх поднимем язычок, И поскачем на лужок. «Лопаточка» Язычок широкий, гладкий- Получается лопатка. «Чьи зубы чище» Чисти зубы, чисти зубы И снаружи, и внутри. Не болели, чтоб они. «Маляр» Язык как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. 3. Речевая зарядка Ра-ла-ра- на дворе стоит гора. Ра-ла-ра- есть у дерева кора. Ра-ла-ра- у апельсина кожура. Ра-ла-ра- футбол-спортивная игра. 4. Дыхательная гимнастика «Буря в стакане» 5. Игра «Закончи слово» Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла , чтобы получилось слово. пи… шко… кону… ска…иг… детво… ды… пасти…но… аку… жа… у… 6. Игра «Один-много» Белый парус - белые паруса Красивое облако- Морская волна- Розовое платье- Голубой карандаш- Желтая рубашка- Хрупкий бокал- Белая ромашка- 7. Игра «Превращай-ка» -Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось? Лама лак лозы лад ложь лаз ложки 8. Физкультминутка Я с Русалочкой вдвоем Делаю зарядку. Руки поднимаю, Быстро приседаю, Руки в стороны и вверх. Наклонюсь я вправо-влево. Вот, что делать я умею. 9. «Помоги Русалочке раздать подарки» Посмотри, к Русалочке пришли друзья – крокодил и акула. И она приготовила им подарки. Крокодилу подарки, в названиях которых есть звук Р, а акуле со звуком Л. Ребенок молоточком – присоской открывает картинку, называет предмет и дарит ее крокодилу или акуле. Речевой материал: 10. Игра «Какой? Какая? Какие?» - Русалочка хочет узнать, как ответить на вопрос, одним словом. Помоги ей. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л]. • Шляпа из соломы какая? - соломенная. • Юбка в полоску какая? – полосатая. • Варенье из груш какое? – грушевое. • Суп из гороха какой? – гороховый. • Свет от луны какой? – лунный. • Серьги из серебра какие? – серебряные. • Цветы на лугу какие? – луговые. • Компот из фруктов какой? – фруктовый. • Сок из смородины какой? – смородиновый. 11. Итог занятия. -Молодец! Ты справился со всеми заданиями. Какое задание для тебя было самое сложное? А какое больше всего понравилось? Русалочка дарит тебе наклейку. 20 ноября 2024 в 00:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.